Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Прочее / Гайды [31]
Тактики рейдов [16]
Макросы [49]
Новичкам [2]
Меню сайта
 
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Тактики / гайды » Прочее / Гайды

Как прокачать Жреца тьмы(shadowpriest)

1. ПВЕ

1.1) Раса
Многие начинающие присты стоят перед выбором:
С точки зрения ПВЕ вы должны фокусироваться на оптимизации своего ДПС, однако с момента выхода патча 3.0 разработчики убрали какие-либо существенные различия между расами (с точки зрения ПВЕ).
но у каждой расы есть свои особенности, так что в порядке убывания полезности для ПВЕ ШП я бы расположил их так:

Орда: Troll, Blood Elf, Undead
Альянс: Night Elf, Human, Draenei

основные плюсы этих рас заключаются в следующем:

Undead
В связи с изменениями, введенными с патчем 3.0 у всех пристов теперь есть ДП (Devouring Plague), соответственно, это больше не уникальная абилка андедов.

- Will of the Forsaken - думаю, только слепой не знает об этой возможности андедов.
Конечно же использовать ее в ПВЕ приходится значительно реже, чем в ПВП, но в некоторых боях она очень полезна:
Помимо непосредственно фира, который используется некоторыми боссами, эта абилка позволяет снять некоторые негативные эффекты, как то Sleep (который также применяется некоторыми боссами) или Seduce.

Blood Elf
Основной плюс БЕ шедоу пристов в ПВЕ заключается в том, что в определенных ситуациях (босс с маной) у них есть возможность регенерировать небольшое количество маны.

Troll
Основной отличительной чертой тролей - является их расовая возможность использовать Berserking. В длительном бою, если использовать с максимальным ХП, то этот бафф эквивалентен примерно 0,5% хейста. Однако, ее использование, когда ваше ХП меньше максимального, может улучшить получаемые результаты.

Таким образом, лучшая раса для ордынского ПВЕ шедоу приста - Троль

Draenei
C патчем 3.0 Symbol of Hope больше не является уникальной способностью Дренеев, этот скилл теперь называется Hymn of hope, принадлежит к холи школе (нельзя использовать в шедоу форме) и доступен всем пристам.

Однако у Дренеев осталась одна ВЕСЬМА немаловажная особенность - пассивная аура дренея - +1% спелл хит, а это значит, что для достижения спелл хит капа Дренеям требуется всего 263 спелл хит рейтинга (при условии 3/3 Misery и 3/3 Shadow Focus)

Night Elf
С выходом патча 3.0 способность Starshards была удалена у НЕ, однако осталась одна немаловажная возможность - Shadowmeld, механику которого изменили:
Теперь эта способность работает как роговский ванишь/ФД хантов, только после ее отмены все агро должно восстанавливаться, однако сейчас (3.0.3) эта способность багнута и после отмены бафа аггро не восстанавливается.

Human
Все банально, расовая способность хуманов - спирит увеличен на 3%
а с учетом таланта Twisted Faith и Glyph of Shadow эта абилка даст вам некоторую прибавку в Spell Power.

1.2) Профессии

Для выбора пофессии рекомендую прочитать следующий топик:

http://wowjp.net/publ/72-1-0-1320

Суммарные данные по профессиям с точки зрения приста:
- Herbalism = около 33 SP, однако требует различного рода консумаблов (надо фармить)
- Skinning = 25 крит рейтинга
- Alchemy = 37 SP (Flask of the Frost Wyrm)
- Enchanting = 38 SP с колец
- Jewelcrafting = 27 SP / 21 крит рейтинга / 21 хейст рейтинга / 21 хит рейтинга
--- но общая прибавка от ювелирного дела будет = 49 SP (считается возможность избежать использования синих камушков в сокетах для достижения сокет бонусов и требований мета камня (2 синих камня вместо 2 красных)
- Blacksmithing = 46 SP / 21 крит рейтинга / 21 Хейст рейтинга / 21 хита
- Leatherworking = 37 SP
- Inscription = 36 SP

С точки зрения максимизации полезности в ПВЕ сейчас выбор профессий не столь жесток, как это было в предыущем эдд-оне, т.к. большинство проф дают практически одинаковую прибавку, однако наиболее оптимальный вариант - это взять Jewelcrafting и Inscription.

Jewelcrafting - потому, что сейчас отсутствуют эпические БОЕ камни в игре, да и возможность избежать использования 2х синих камней в гире для активации мета камня уж очень полезна.

В качестве второй профы можно выбирать:
Inscription, Enchanting, Blacksmithing

Разница в бонусных статах в них минимальна, однако следует отметить, что репутацию с Sons of Hodir (для получения энчанта на плечи) качать достаточно долго и муторно, так что инскрипт дает очень хорошую альтернативу, которую можно получить в гораздо более сжатые сроки.


1.3) DPS
1.3.1) Spell hit

Прежде чем говорить о ДПС шедоу приста, надо сказать пару слов о резистах:
На данный момент механика резистов такова (на уровне 80):
против целей 80 уровня шанс "попасть" по ним спеллом - 95%, чтобы увеличить этот шанс до 100% надо донабрать 5% спелл хита,
следуя той же логике, для целей уровня 81 надо 6%, 82 - 7%
боссы ?? (условно 83 уровень) имеют шанс срезистить спелл 17%, а значит для достижения 100% шанса "попадания" (хит кап) по боссу, нам надо набрать 17% спелл хита.

Для шедоу пристов здесь все достаточно просто, т.к. существует 2 таланта в шедоу ветке, увеличивающие % спелл хита. Shadow Focus и Misery.

Кап хита при разном распределении талантов на хит:

* 289 hit - кап, используя 6 очков талантов между Shadow Focus и Misery
* 315 hit необходимо для перехода к 5 талантам между Shadow Focus и Misery
* 341 hit необходимо для перехода к 4 талантам между Shadow Focus и Misery
* 368 hit необходимо для перехода к 3 талантам между Shadow Focus и Misery
* 394 hit необходимо для перехода к 2 талантам между Shadow Focus и Misery
* 420 hit необходимо для перехода к 1 талантам между Shadow Focus и Misery
* 446 hit необходимо для перехода к 0 талантам между Shadow Focus и Misery

1% хита = 26,3 хит рейтинга на 80 лвл

Однако следует заметить, что нет смысла убирать последние 3 таланта из Misery, так как это является одним из наших utility-талантов для рейдов, т.е. 3% хита от Misery - бафф всего рейда.

Итак, ваша первоочередная задача - всегда оставаться на хит капе, чтобы не тратить ману и время зря на рекасты.

1.3.2) Билды

Универсальная заготовка для ПВЕ билдов
В билде остались нераспределенными 2 таланта - можете их кинуть на ваше усмотрение, например в improved vampiric embrace или shadow affinity

Нет особого смысла комментировать каждый талант, т.к. большинство из предложенных талантов в заготовке являются обязательными, однако остановлюсь на нескольких пунктах:

1) Shadow Affinity - не критичен для начинающих, да и вообще не критичен, т.к. ТПС танков сейчас сумасшедший и даже если очень захотеть - сорвать с них агро ооочень трудно, да и сейчас у ШП есть такая возможность - Fade, которая позволяет избежать трудных (в плане оверагро) ситуаций.

2) Pain and suffering - не имеет смысла брать менее 3х, т.к. тесты показали, что при 66% шанса обновления на ШВП он иногда спадает, если боссфайт предполагает много динамического движения, или прерывания вашего ДПС цикла для АОЕ.

3) Inner Focus - все еще позволяет экономить частицы маны, если кастовать его с ДП, либо использовать для повышения шанса крита с МБ. Рекомендую использовать макрос:
/cast Inner Focus
/stopcasting
/cast Mind Blast (ну, или DP по желанию)


Как уже было упомянуто в пункте 1.3.1, достижение определенного уровня спелл хит рейтинга позволит вам убирать таланты из шедоу фокуса и вкладывать их, например в шедоу афинити или добраться до сайленса.

1.3.3) Ротация спеллов

Это, как мне кажется, наиболее часто задаваемый вопрос, когда речь заходит о рейдящемся шедоу присте.
Ответ на него достаточно прост:
НЕТ, НЕТУ У ШЕДОУ ПРИСТОВ КАКОЙ-ЛИБО ПОСТОЯННОЙ РОТАЦИИ,
но возможно описать систему приоритетов каста того или иного спелла.

Вообще, идея всего нашего ДПС "цикла" состоит в том, чтобы запихать как можно больше дамаги по таргету за период действия ВТ.

На данный момент (патч 3.0.3) талант Pain and Suffering багнут и обновление дамага от ШВП происходит нединамично относительно стаков Shadow Weaving бафа, то есть надо кастовать изначальный ШВП при 5 SW баффах.

Итак, начинать бой следует следующим образом (opener):

1) Shadow Word: Pain [SW stack - 1]
2) Devouring Plague [SW stack - 2]
3) Vampiric Touch [SW stack - 3]
4) Mind Blast [SW stack - 4]
5) Mind Flay / Shadow Word: Death [SW stack - 5] - лучше МФ, но если надо двигаться, то СВД даст вам 5тый SW бафф
6) Shadow Word: Pain (перенакладываем с SW5)
7) Mind Flay
8) ...

Другими словами: обновляйте доты, держите МБ на кулдауне и спамьте МФ.
Приоритетным дотом для вас ВСЕГДА будет ВТ, так как именно благодаря ему вы регенерируете ману, да и этот дот является самым мощным в нашем арсенале.

Использование SWD в ротации на данный момент не приносит какого-либо прироста в ДПС (при наличии Glyph of Shadow Word: Pain), так что в ротации его следует использовать исключительно в виде "филлера". Допустим, остается 1 секунда до окончания кулдауна на МБ, то для оптимизации ДПС вам следует не запускать новый МФ, а вставить СВД и сразу после него скастовать МБ.

Еще пара вещей, на которые следует обращать внимание:
- Прерывать МФ раньше времени ради каста других спелов сейчас не имеет смысла.

- давайте дотам полностью оттикать



ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте макрос для использования +дмг тринкета при касте ВТ!
Почему? Ответ прост: в большинстве тринкетов с "use" эффектом его продолжительность 20 секунд, а ВТ висит на цели 15 секунд, значит, используя приведенный ниже макрос, вы скастуете 2 усиленных ВТ за продолжительность действия +дмг бафа от тринкета (Доты получают пассивную прибавку от СПД, т.е. их полный урон рассчитывается только во время каста).

Код:
#showtooltip Vampiric Touch
/use [target=target,harm,exists]Icon of the Silver Crescent
/script UIErrorsFrame:Clear();
/cast [harm]Vampiric Touch; [target=targettarget,harm,exists]Vampiric Touch

**подробнее о макросах можно почитать здесь: 

Часть 1

Часть 2


Необходимо заметить, что подходить к использованию Vampiric Embrace надо очень осторожно, так как в игре существуют несколько боссов, которые уменьшают количество набранного танком агро во время боя, а так как у приста нету возможности перманентно снимать хоть какое-то вменяемое количество аггро, то нужно думать на перед стоит ли использовать ВЕ.

У приста есть возможность временного сброса аггро - Fade, но ни в коем случае НЕ НАДО спамить эту абилку, т.к. это бессмысленно. Фейд работает следующим образом: на 10 секунд сбрасывается все набранное аггро, но оно продолжает набираться, а по истечении 10 секунд вы получаете его назад, т.е. суммарное количество трита (threat) НЕ уменьшается.

При разборе АОЕ-паков (много мобов) - используйте Mind sear не на текущую цель танка, т. к. механика спелла такова, что моб, на которого вы его кастите от него не получает никакого дамага.

Если вы умираете в середине файта и воскрешаетесь при помощи Соулстоуна или комбат реса, стоит нмного смягчить свою ротацию, используя больше МФ, чем МБ и СВД, по крайней мере до того момента, пока финд не отрегенит вам достаточное количество маны для комфортного продолжения max dps цикл. Помните, самое важное в таких случаях - продолжать регенить ману группе, то есть рекастить ВТ и использовать МБ как минимум раз в 15 секунд. Это ваша приоритетная задача в рейде.

Немаловажным аспектом вашего ДПС является ваш Shadow Fiend:
для начала пара фактов:
ШФ наносит shadow melee damage
Урон, наносимый ШФ скейлится с вашим +Shadow damage (6% of your shadow damage bonus за каждый хит)
ШФ имеет большой процент авойденса, а также достаточно высокий резист
ШФ регенерирует 4% суммарного количества маны за 1 удар
Количество ударов: 10 за 15 секунд, таким образом, если шедоу финд "отработал" на все 100% - он нарегенит вам 40% вашей маны.

Итак, основные советы по его использованию:
- вставьте малый Glyph of Shadowfiend
- Vieled shadows талант облегчит вашу задачу по поддерживанию максимального ДПС в длинных файтах
- если вы знаете , что файт длится не менее 5 минут, то при возникновении дефицита в мане в ~65-70% используйте финда. Таким образом вы запустите его кулдаун, получив вашу ману. К концу файта вы сможете его использовать еще раз.
- Перед использованием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте все на наличие аое эффектов, которые могли бы убить вашего финда.

Я рекомендую сделать следующий макрос для ШФ:

Код:
#showtooltip Shadowfiend
/cast [target=target,harm][target=targettarget,harm] Shadowfiend
/stopcasting
/petattack

такой макрос позволит вам перенаправлять финда путем повторного нажатия на бинд в случае, если будет необходимость смены его таргета.

На данный момент (3.0.3) в игре существует небольшой баг с МФ, из-за которого вы можете иногда терять его последний тик. Чтобы этого не происходило - вам следует дожидаться окончания анимации самого спелла. Потренируйтесь и через какое-то время это войдет в привычку.

1.3.4) Еда, Элексиры, Фласки (Consumables)

Баффы:
- Из химии лучшим выбором для ШП является Flask of the Frost Wyrm дающий +125 шедоу дмг, либо более дешевая версия - Flask of Supreme Power (70) или Flask of Pure Death (80)
- Выбор еды тоже не так широк, а конкретно - нам подходит любая еда, дающая 35 и более спел павера, например, Firecracker Salmon (46 СП), или его более дешевая альтернатива Smoked Salmon.

С выходом Wrath of the Lich King энчантерские масла больше не действуют на оружия 80го уровня.


Поты:
В связи с изменениями в 3.0 - следует использовать только лучшие поты, сражаясь против боссов, так как можно использовать всего одну баночку за файт.

Runic mana potion - ваш друг, особенно на уровне начинающего рейдера, когда ваш манапул, а следовательно и реген от реплениша еще не так велики. Но по мере набирания гира (эпики 80 уровня), а также подкормки одного из вашего феральщиков для иннервейтов, вы сможете обходиться и без них и сможете переключиться на
[item]Potion of speed[/item], что позволит поднять ваш ДПС.

1.3.4) Символы (Glyphs)

С точки зрения чистого увеличения ДПС я бы рекомендовал использовать следующие большие (Major) глифы:


Glyph of Shadow Word: Pain Increases the damage done by your Mind Flay spell by 10% when your target is afflicted with Shadow Word: Pain.
Glyph of Shadow While in Shadowform, your spell critical strikes increase your spell power by 10% of your Spirit for 10 sec - прокает также от критов с МФ, в отличии от imp. Spirit Tap
Glyph of Shadow Word: Death Targets below 35% health take an additional 10% damage from your Shadow Word: Death spell - как я уже упоминал выше SWD используется в редких случаях, когда надо "убить" 1-1,5 секунды до "откулдаунивания" МБ, так что этот глиф не имеет большого влияния на ДПС. Вместо него можно использовать
Glyph of Mind Flay Increases the range of your Mind Flay spell by 10 yards, but it no longer reduces the target's movement speed - увеличивает дистанцию МФа до 36 ярдов, что существенно облегчает задачу по позиционированию в некоторых боях

По малым (minor) глифам:
Смотрим сюда:
http://www.wowhead.com/?items=16.5&f...bcrs=2%3bcrv=0
и выбираем то, что вам нравится. Единственный глиф из рязряда "must have" здесь - это Glyph of shadowfiend, т. к. эта тварь имеет привычку дохнуть в самых неподходящих ситуациях.


1.4) Одежда:

1.4.1) Основные статы

О наличии хит капа я говорил в пункте 1.3.1), так что при написании данной секции предполагается, что выуже имеете 17% хита с учетом тлантов, необходимые для каждого босса.

Ваш основной стат в ПВЕ - +Spell Power, чем его больше, тем более высоким будет ваш ДПС от всех спелов, включая доты, которые получают полную прибавку от СП.

До недавнего времени ДПС ШП был существенно ограничен из-за плохого скейлинга (модификаций) ШП с другими статами, но с выходом Wrath of the Lich King ситуация коренным образом переменилась, теперь мы получаем прибавку от вторичных статов (хейст, спелл крит) на уровне других кастеров, но встает вопрос о том, как же оценивать эти статы?

Прочитать про хейст более подробно можно здесь:
http://www.wowwiki.com/Casting_speed
Haste Rating needed at level 80 = ((Base Cast Time / Desired Cast Time) - 1) * 32.79 * 100
то есть
((Базовое время каста / желаемое время каста) - 1) * 32,79 * 100 = необходимое количество хейст рейтинга на 80 уровень
т.е. для того, чтобы ваш МФ кастился 2,7 секунды (2 МФа в 1 КД бласта +/- лаг) надо
((3/2,7)-1)*32,79*100 = 364 хейст рейтинга

Из информации, полученной при помощи симуляции (Simcraft by Mefadin) известны следующие данные:

1% haste = 32.79 haste rating на 80 уровне.
1% crit = 45.91 crit rating на 80 уровне.

Pseudo Power - условная величина для оценки вещей

* 1 Spell Power = 1 Pseudo Power (PP)
* 1 crit rating = 0.61 PP
* 1 haste = 0.56 PP
* 1 spirit = 0.21 PP
* 1 int = 0.19 PP
* 1 hit = 1.12 PP (when not hit-capped)
* spellpower + crit*0.61 + int*0.19 + spirit*0.21 + haste*0.56 + hit*1.12 + sockets + meta [CSD] = total PP

Итак, для оценки вещи следует использовать слудующий расчет:
SP + crit*0.61 + int*0.19 + spirit*0.21 + haste*0.56 + hit*1.12 + Сокеты + Мета камень [Chaotic Skyflare Diamond]

1.4.2) Выбор камней

Runed Scarlet Ruby (19 PP)
Potent Monarch Topaz (9+8*0.61=13.91)
Purified Twilight Opal (9+8*0.21=10.68/ 19 если использован в синем слоте шапки для получения требований для Мета гема)
В некоторых случаях, когда вам необходимо найти место для 2х синих камней, но на ваших вещах бонусы за синие сокеты плохие (например +4-6 спирита), то имеет смысл использовать Misty Forest Emerald (8*0.61+*0.21=6.61 /14.93 - если нужен для активации Мета камня) в желтых слотах, бонус за которые даст вам, например, 8 крит рейтинга (большинство шапок имеют такой бонус), и в этом случае Misty Forest Emerald будет лучше, чем Purified Twilight Opal с плохим бонусом.

Rigid Autumn's Glow (16 хит) и Veiled Monarch Topaz (9PP/8hit) - стоит использовать только для достижения хит капа, помните, что когда вы достигаете 17% хита - он становится для вас бесполезным.



Отдельно необходимо сказать о вашей шапке (Head piece)
В WotLK есть единственно верный выбор для ШП: Chaotic Skyflare Diamond (40.34+21*0.61-16.64=36.51)

40,34 - стоимость увеличенных на 3% критических ударов в ПП (по Симкрафту от Mefadin)
21*0,61 - стоимость крит рейтинга в ПП
-16,64 - потеря в ПП из-за использования двух синих камней

1.4.3) Вещи и энчанты

Итак, мы добрались до самого важного пункта, я настоятельно рекомендую всем прочитать первый пост в следующем топике:
Best Raiding Gear Available (WotLK)

там представлен чарт лучших вещей, доступных в игре, чтобы не возникало вопросов: "а что лучше Х или У???"

Для начинающих ШП неплохая компиляция одежды, составленная Craig
D&G vs second hand или как одеть шп для рейда

Помимо самих вещей и камней, которые вы в них вставляете, необходимо их правильно энчантить (зачаровывать):

Head: Arcanum of Burning Mysteries Kirin Tor - Revered - Kirin'tor
Shoulders: Greater Inscription of the Storm The Sons of Hodir - Exalted - The Sons of Hodir
Back: Enchant Cloak - Greater Speed
Chest: Enchant Chest - Powerful Stats
Bracers: Formula: Enchant Bracer - Superior Spellpower
Weapon: Formula: Enchant Weapon - Mighty Spellpower
Gloves: Enchant Gloves - Exceptional Spellpower
Belt: Eternal Belt Buckle - добавление бесцветного сокета на пояс (могут делать Blacksmith'еры)
Legs: Brilliant Spellthread - создается тейлорами (портными)
Feet: Enchant Boots - Icewalker

1.5) Особенности интерфейса

Надо сказать, что ДПС шедоу приста зависит от некоторых эддонов

1 - вам нужен ХОРОШИЙ таймер для дотов, есть 4 наиболее распространенных варианта:

а) ClassTimer - мой выбор, очень удобен в настройке и использовании, позволяет добавлять тракинг произвольных событий, как, например, тракинг баффа от различных тринкетов, а также отслеживания бафов спирит тапа, а также бафа от glyph of shadow.
б) Quartz (включить бафф модуль) - приемлемый таймер, но тут на любителя - отсутствует возможность фильтрации дебаффов, например, меня НЕ волнует сколько осталось на моем шедоу вивинг дебаффе или Misery
в) DoTimer - очень неплохой по набору возможностей траккер, но есть ряд минусов из-за которых я от него отказался:

- перегруженное меню, неудобен в настройке
- занимает достаточно большое количество в оперативной памяти

г) Sorren's Timer 3 - неплохой дот-тракер, но менее функционален, чем class/dot timer'ы.

2 - Помимо этого, любой рейдящий шедоу прист должен использовать агро метр, тут вариантов не много:

• ThreatLib + оболочка в виде Omen, Violation, Recount и т.д. - лично я предпочитаю Omen. Преимущества ThreatLib заключается в том, что он считает агро не только для одного моба, а для всех, кто находится с вами в комбате, эти эддоны используют новую механику подсчета агро, введенную с выходом Wrath of the Lich King.

3 - Помимо PEW PEW ZOMG DPS в рейде вам придется выполнять и повседневные задачи пристов, как, например, бафать фортитуд, шедоу протекшен или воскрешать людей, так что хорошие и компактные рейд фреймы вам не помешают. Я использую следующию комбинацию эддонов для этого: ora2 + Grid



2. ПВП


Сразу скажу, ПВП это ОЧЕНЬ субъективный аспект игры, и написать сколько-нибудь объективный гайд нельзя, так что данную часть я выстроил именно в виде FAQ'a по наиболее важным вопросам и постарался выразить свое мнение по каждому пункту непосредственно.

2.1) Предпочтительные расы

Выбор расы для приста в ПВП важен, наверное, более, чем для любого другого класса, так как помимо расовой абилки вы получаете еще и классовые заклинания.

Орда: предпочтительный выбор - Undead, Troll
1) Undead.
Я ставлю УД на первое место для ШП за орду по нескольким причинам:
- вашей главное задачей в пвп будет выдать как можно более сильный бурст ДПС по 1ной цели, в чем вам поможет 3тий дот - Devouring Plague
- помимо ДПС этот дот дает вам дополнительный хил, так как "танковать" на арене приходится зачастую именно шедоу присту.
- полезность WoTF в последнее время многими людьми недооценивается, но это все еще одна из самых сильных абилок в ПВП. И даже наличие ФВ у всех пристов не аргумент, т.к.
а) ФВ часто диспелится
б) накладывать ФВ имеет смысл только перед началом арены, выпрыгивать из ШФ ради перекаста ФВ - это непозволительная роскошь по мане.
в) Если вас фирят и вы снимаете фир (вотф или тринкет), то тем самым активируется диминишинг реторн, когда же вы имунны (ФирВард), диминишинг не активируется/обновляется.

2) Blood Elf и Троли
Про БЕ и тролей могу сазать одно, эти расы, как мне кажется, более подходят именно лечащим пристам, а не шедоу, но тем не менее, у БЕ пристов есть возможность дополнительного сайленса, а вот у троллей более хороший "букет" абилок, включающий -20% хилинг курс на цель(Hex of Weakness), шедоугард (не столь серьезный дамаг, но все же помагает против некоторых мили классов) и берсерк.

Но все же, по факту, ни у БЕ, ни у троллей нет абилки, позволяющей напрямую увеличить ДПСвыживаемость, либо добавить какого-либо рода контроль, так что по моему субъективному мнению для орды с точки зрения ПВП для Шедоу Приста оптимальным выбором является именно Undead.

Альянс: предпочтительный выбор - Dwarf, Night Elf
Для альянса ситуация с выбором расы для шедоу приста, ориентированного на ПВП, кардинально изменилась с выходом патча 2,3.
Если до 2,3 в ПВП доминировали дварфы, то после последних изменений Night Elf'ы получили серьезный бафф.
1) Dwarf
Есть несколько весьма сильных аргументов в пользу данной расы:
- Stoneform - пояснять, думаю, не стоит: стонформа не только облегчает жизнь против физ дамагеров, но и позволяет снимать яды, что не доступно другим не дварф пристам.
- Desperate Prayer - с самыми последними измнениями выход из шедоуформы больше не "включает" глобальный кулдаун (ГКД), соответственно, если наступает критическая ситуация на арене, можно достаточно быстро поднять свое ХП кастом Desperate Prayer + Prayer of Mending (по очереди естественно)
- Chastise - 0,5 сек каст ХОЛИ спелл, который наносит небольшой дамаг (около 500) и накладывает incapacitate эффект на 2 секунды - для ШП это НЕ так актуально т.к. любой дот снимает этот "стан" почти моментально, да и помимо всего прочего использовать этот спелл в шедоу форме нельзя - надо выходить, соответственно данный спел более подходит для холи или дисц пристов.

2) Night elf
- Elune's Grace - 15 секундный бафф, снижающий шанс попадания по вам мили или ренж атак.
- Shadowmeld - может показаться, что данная абилка не так полезна на аренах, но это не так. Из личного опыта могу сказать, что грамотный эльф может очень легко убежать и отпиться, если бой затягивается и он не под фокусом.
- Starshards - дополнительный ИНСТАНТ ДОТ, который позволяет увеличить ДПС, да еще и стоит 0 маны - отличный выбор для ШП.

3) Хуманы и Драенеи - эти расы более подходят для ПВЕПВП хила, для ШП они не так актуальны.


2.2) Профессии
В случае с ПВП шедоу пристами нет никакой критичности в выборе профессии, но если рассматривать наиболее предпочтительный выбор, то это будет

а) Инженеринг. (ВОЗМОЖНО вы найдете применение отдельных вещей в условиях арены, например, пояс, дающий шилд или дестракшен холо гуглс... Некоторые бомбы, гранатки могут быть поллезны в БГ или аутдор ПВП
б) Энчантинг (да, да, все те же 24 спелл дамаги)

2.3) Билды
Для ПВП существует достаточно большое количество вариаций билдов, но в большинстве случаев шедоу ветка выглядит следующим образом: http://www.wowhead.com/?talent=bZZVMGdMtRhtVo

Как вы видите, все достаточно логично, но у многих возникает вопрос, а точнее заблуждение о том, что для ПВП надо брать талант Shadow Power. Постараюсь объяснить: любой, кто ходит на арены, старается достать как можно большее количество резильенс (Resilience) вещей, и шанс понижения критического удара/спелла будет уже около 5-7%, что практически полностьюнивелирует ваш базовый крит и крит от вещей. Помимо этого, ДАЖЕ если у вас пройдет крит, то его величина против игроков среднего уровня (300-350 рези) будет только 130-135%, что чрезвычайно слабо, и, соответственно трату поинтов на этот талант я считаю бессмысленной.

Итак, с шедоу веткой все более-менее понятно, но остается вопрос: как же распределить последние 20 талантов? Посмотрим на альернативы:
Дисц ветка:
Unbreakable Will 5/5 - без комментариев, резисты становфирасайленса чрезвычайно полезны на аренах
Martyrdom 2/2 - так как у нас нету защиты от интеррапта при касте оффенсив спелов, матирдом является единственной возможностю нормально кастить под милишниками или хантами, но полезность данного таланта снижается с повышением вашего резильенса, но криты все же проходят, хоть и редко.
Inner Focus - тоже несомненно один из мастхев талантов, позволяющий увеличить вашу эффективность, а для андедов это возможность экономить 900 маны при касте ДП.

В тир3 для ПВП целей Absolution(3/3) > Meditation - Манарегена в вашем ПВП гире практически нет, за счет отсутствия спирита, а спамить диспелы в условиях арены вам придется очень много, а значит и маны с абсолюшеном вы сэкономите намного больше, чем может вам нарегенить медитейшен.

По поводу т4 стоит выделить Mana Burn (2/2) - как ШП вы, конечно, не будете его так часто использовать, т.к. зачастую от вас нужен в первую очередь ДПС, но при "битве хилеров" выиграет именно команда, которая сожжет ману противника быстрее. Иметь данный талант стоит.

Еще стоит отметить, что в т2 особого выбора талантов у нас нет, и наиболее целесеобразным вложением поинтов я считаю сайлент резолв (4 или 5/5). Имп фортитуд достаточно бесполезен, т.к. вы получаете +300 ХП от этого баффа, который в 70% игр будет отдиспелен, и за это вы "платите" 2 таланта.

Следует отметить, что ваш билд будет зависеть от того, в какой команде вы собираетесь его использовать, так, если вы планируете играть в 5в5 дпс команде (4дпс+1хилер), то ваш выбор падет на вложение дополнительных поинтов в имп. майндбласт для увеличение вашего бурста:
http://www.wowhead.com/?talent=bxLMu0MZZVMGtMtRhtVo

для 2в2 и 3в3 команд будет полезным иметь Healing Focus (2/2), т.к. ситуации, когда вам приходится выходить из ШФ и лечить не так редки. http://www.wowhead.com/?talent=bxLMu0MZbZVMGuMtRhtVo

Некоторые могут попробовать билды с использованием имп шилда или имп инер фаера, но как показывает практика... никакого заметного прироста в выживаемости вы не заметите = Хотя с низким резильенсом и стаминой возможно есть смысл воспользоваться, например, этим билдом: http://www.wowhead.com/?talent=bxLGu0MZZVMGdMtRhtVo

2.4) Одежда

Создавая свой сет для серьезного ПВП (Arena), вам необходимо задумываться прежде всего о своей роли в группе. А роль будет следующая: "дамагающий танк"... и даже не столько первое, сколько второе. Играя на любом уровне, ШП будет первой (или одной ИЗ первых, если речь идет о 5в5) целью для опонентов. Именно поэтому вам надо сочетать максимальную выживаемость с как можно более высоким спелл дамагом, т.к. большая часть вашего ДПСа будет исходить именно от дотов, ибо под постоянным фокусом, нормально подамагатать вам не дадут.

2.4.1) Основные статы:

Приоритет должен быть таков: Resilience > (Shadow)spell damage > Stamina > Int
Вы всегда должны стараться максимизировать резильенс, это залог выживания от бурст дамаги на аренах.
Спелл дамаг я ставлю немного выше по приоритету, чем стамину потому, что для себя я поставил следующую планку: я не должен иметь менее 950-1000 шедоу дамаги в полном пвп сете, иначе полезность от вас как от ШП существенно падает. Ваш бурст (МБ/СВД) должен все еще оставаться бурстом, а не превращаться в комариный укус.

Необходимость стамины, думаю, обосновывать не стоит, т.к. ХП мало не бывает, НО не стоит так же забывать об интеллекте, т.к. в погоне за другими статами вы моете опуститься до непозволительно низких показателей маны, старрайтесь, чтобы маны было не меньше 9к.

2.4.2) Что касается выбора камней, тут все достаточно просто:

Мета: Powerful Earthstorm Diamond - единственно верный выбор из-за вменяемых требований к его активации, а также пассивным бонусам (стан резист и 18 стам).
Mystical Skyfire Diamond - это не лучший выбор в ПВП, т.к. с недавними изменениями ввели скрытый кулдаун на его прок 45 секунд, соответственно прокать в ПВП он будет в самый неподходящий момент. Про крит в ПВП для ШП я писал выше, соответственно и метагем на крит брать - не вариант.

О бонусах: В некоторых вещах ИМЕЕТ смысл доставать дополнительные бонусы, прежде всего, я говорю здесь о резильенс бонусах (в кусках нашего арена сета).
Но иногда бывают и другие хорошие бонусы, получить которые будет полезно, например, Vindcator's Pendant of Dominance имеет желтый сокет и 3 стамины как бонус за активацию. Соответственно, вставив сюда Mystic Dawnstone вы получите8 рези и 3 стамины.

Вообще, вам стоит ориентироваться на 3 основных гема для ПВП вещей:

1) Mystic Dawnstone или его эпик альтернативы Sublime Mystic Dawnstone(награнд), Mystic Lionseye
т.к. резильенс это наше все =) и пихать в сокеты стоит именно желтые гемы, где это возможно и наиболее выгодно.

2) как вариант, если существует нехватка в стамине, можно обратиться к следующим гемам:
Steady Talasite, но, как я уже говорил выше, синих сокетов у нас в гире нет, а в желтые целесеобразнее вставлять именно желтые камни.

3) В красные сокеты лучше всего вставлять либо
Glowing Nightseye, либо его эпическую альтернативу Glowing Shadowsong Amethyst
дает вам стамину и возможность активизировать сокет бонус на некоторых вещах, например шапка или чест гладиаторского сета.
2.4.3) Вещи и энчанты

Теперь непосредственно к вещам и энчантам.
Близзард не были столь добры к нам, давая нам возможности выбора... В реальности идеальный сет существует 1 с небольшими вариациями по вашему предпочению. Прежде всего, я говорю о всех доступных хонор и с3 вещах.

Итак, в идеале мы собираем полный арена с3 сет (http://www.wowhead.com/?search=vengeful+gladiator%27s+satin):

Vengeful Gladiator's Satin Hood + спелл дамаг энчант http://www.wowhead.com/?item=29191
Vengeful Gladiator's Satin Gloves + 20 spell damage
Vengeful Gladiator's Satin Mantle + aldor/scryer shoulder enchant
Vengeful Gladiator's Satin Robe + 15 resilience enchant (http://www.wowhead.com/?spell=34050)
Vengeful Gladiator's Satin Leggings + Runic Spellthread

+ Хонор вещи:

• Пояс: Vindicator's Dreadweave Belt
• Ботинки: Vindicator's Dreadweave Stalkers + Boar's Speed enchant (+9 sta, Minor runspeed increase)
• Браслеты: Vindicator's Dreadweave Cuffs лично я предпочитаю +15 спд, так как стараюсь оставаться на уровне в 1к спелл дамаги, но не менее хорошим выбором будет использование +12 стамина энчанта
• Кольца:
1) Vindicator's Band of Dominance + 12 spell damage (энчантеры)
2) Veteran's Band of Dominance + 12 spell damage (энчантеры)
• Тринкеты:
1) Medallion of the Horde - комментарии излишни, это просто мастхев для серьезного пвп
2) на слот второго тринкета притендуют несколько, но наиболее целесеобразный выбор, как мне кажется, будет следующим: Battlemaster's Audacity - он дает пассивный бонус дамага (достаточно серьезный, надо сказать) и зачастую очень полезный эффект при использовании... позволяет выжиь в 5на5 достаточно часто, когда противоположная команда начинает фокусить вас.

Итак, подходя к выбору одежды, прежде всего думайте на сколько большим будет апгрейд для вас в тех или иных статах. Так, например, я не буду использовать с3 штаны, потому как те, которые я сейчас использую (ПВЕ - Leggins of Devastation) дают мне очень много дамаги, и, потеряв ее, я не смогу быть на том уровне shadow damage, что я запланировал.

2.5) Особенности интерфейса

1 - как и в ПВЕ, вам НЕОБХОДИМ хороший ДОТ таймер. Для ПВП важно отслеживать ваши доты и дебаффы на всех целях сразу и тут я бы порекомендовал использовать:

а) DoTimer или
б) NECB, о преимуществах и недостатках которых я говорил выше.

2 - кастинг бар все еще актуален и альтернативы Quartz пока нет (IMHO).

3 - Нужен хороший эддон, который помогает вам замечать важные для вас баффы и дебаффы как на цели, так и на себе, здесь мой выбор таков: Parrot - скролинг комбат текст эддон с превосходным функционалом, который позволяет настраивать пользовательские ивенты, например можно выводить на экран "DO NOT DISPELL YOURSELF" , когда на вас накладывают УА.

4 - Вам нужны хорошие Юнит фреймы. Это зависит от личных предпочтений, но я фанат следующего эддона: Pitbull - возможность настройки ограничены только вашей фантазией достаточно часто обновляется и очень стабилен.

5 - Также стоит обзавестись хорошими enemy frame'ами для арены, так как в гуще событий зачастую бывает трудно в ручную затаргетить, например, хилера и повесить сайленс в нужную секунду.

а) Proximo (http://files.wowace.com/Proximo/) - мой выбор - прекрасно настраиваемые фреймы+ система оповещений, также очень хорошо видны таргеты игроков противоположной команды и их мана, что не маловажно.
б) Gladiator - я его не
Категория: Прочее / Гайды | Добавил: Frooz (11.09.2009)
Просмотров: 5145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Где Вы играете?
Всего ответов: 456
Случайный скрин
[Добавить свой скрин!]
Друзья сайта

.::Все для ZombieMod::.

uDLE - Все для dle и uCoz!
Лучший Warrez PorTaL
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов
Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Новое на форуме
Кликни, помоги в развитии!

$$$ для web-мастеров
© eurowow.moy.su 2024; Все права защищены;
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает.
При копировании материала, ссылка на сайт - обязательна!
Официальный сайт портала: Warrez.net.ru | Для правообладателей